Литиевые батареи с пластичным электролитом начнут массово выпускать в 2025 году — они будут на 40 % дешевле традиционных

Японские источники сообщают, что молодая американская компания 24M Technologies уже в 2025 году намерена запустить массовое производство инновационных тяговых аккумуляторов для электромобилей. Выпуском этих батарей по лицензии будет заниматься компания Kyocera и другие японские производители. Ожидается, что новые батареи будут на 40 % дешевле традиционных литийионных аккумуляторов на жидком электролите и намного более безопасными.

Литиевые батареи с пластичным электролитом начнут массово выпускать в 2025 году — они будут на 40 % дешевле традиционных

Индустрия электромобилей нуждается в более безопасных, более ёмких и более дешёвых тяговых аккумуляторах, без которых потенциал нового чистого транспорта не может раскрыться в полном объёме. Производство литиевых батарей с жидким электролитом не может в полной мере удовлетворить все эти требования одновременно, хотя прогресс отрицать тоже нельзя. Значительный рывок во всех направлениях обещают совершить аккумуляторы с полностью твёрдым электролитом, но к их массовому производству вряд ли приступят раньше 2027 года.

Промежуточной альтернативой могут стать аккумуляторы с «полутвёрдым» электролитом. Такие аккумуляторы в частности разрабатывает молодая американская компания 24M Technologies. В какой-то мере по её стопам намерена пойти компания Tesla, отчего она даже переманила к себе одного из ведущих специалистов 24M. Пластичный электролит будет меньше подвержен риску возгорания, как и полностью твёрдый электролит. Кроме того, производство аккумуляторов с полутвёрдым электролитом обещает оказаться на 40 % дешевле выпуска литиевых аккумуляторов на жидком электролите, что даст дополнительный стимул переходить на электромобильный транспорт.

Компания 24M Technologies сама не будет выпускать инновационные аккумуляторы, намереваясь зарабатывать на продаже лицензий. Если верить японским источникам, компания планирует наладить массовое производство батарей в Японии, Индии и Китае после 2025 года через отечественных и зарубежных производителей батарей, включая японскую компанию Kyocera, которая лицензировала эту технологию. Эти производители, в свою очередь, будут поставлять аккумуляторы автопроизводителям в Азии, Европе и США.

В то же время разработчик не скрывает, что полутвердые батареи имеют меньшую ёмкость, чем литийионные или полностью твёрдые батареи. Это потенциальный недостаток, поскольку при их использовании в электромобилях запас хода будет меньше, чем у литийионных батарей. Новые батареи обещают привлекать к себе внимание более низкими ценами и большей надёжностью, а их ёмкость будет постепенно увеличиваться и со временем даже превзойдёт характеристики традиционных литиевых аккумуляторов на жидком электролите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»