Tesla будет ежегодно тратить на развитие по $8 млрд и даже больше

Компания Tesla в годовом отчёте по форме 10-K подвела итоги минувшего года и сформировала ряд среднесрочных прогнозов, с которыми имеет смысл ознакомиться ради наличия представления о её ближайших планах по развитию. В текущем году капитальные затраты компании превысят рекордную планку в $10 млрд, а в два последующих года компания собирается ежегодно выделять на эти нужды по $8 млрд и более.


Tesla будет ежегодно тратить на развитие по $8 млрд и даже больше

Как известно, на минувшей квартальной отчётной конференции руководство Tesla было вынуждено признать, что объёмы поставок электромобилей она нарастит менее чем на 38 %, и с точки зрения конъюнктуры спроса компания сейчас находится между двух волн экспансии, поэтому рассчитывать на феноменальный рост выручки тоже не приходится. При этом из формы годового отчёта 10-K становится известно, что в текущем году Tesla увеличит сумму капитальных расходов с прошлогодних $8,9 до $10 млрд, причём даже рассчитывает превысить последний рубеж.

Наращивать капитальные затраты, по словам представителей Tesla, компанию заставляют не только требующие инвестиций проекты и растущая фирменная инфраструктура в виде тех же зарядных станций Supercharger и фирменных станций технического обслуживания, но и «варьирующиеся уровни инфляции». В 2025 и 2026 фискальных годах Tesla пока планирует уложиться в диапазон от $8 до $10 млрд капитальных затрат. К слову, компания пока не определилась со сроками начала строительства предприятия в Мексике, но уже к концу года рассчитывает назвать третью площадку, на которой после 2025 года начнёт выпускать перспективный массовый электромобиль стоимостью около $25 000.

Добавим сюда необходимость наращивать объёмы выпуска пикапов Cybertruck и электрических грузовиков Semi, подготовку к выпуску человекоподобных роботов и сохранение надежды на выход полноценного автопилота, и декларируемая Tesla сумма капитальных затрат на этот год в размере $10 млрд уже не покажется такой крупной. В прошлом году компания увеличила количество зарядных станций на 27 % до 5952 штук, а количество представительств Tesla выросло на 25 % до 1208 точек продаж и обслуживания. Если учесть, что в Северной Америке пользоваться зарядными станциями Tesla скоро смогут электромобили большинства других марок, то потребность в развитии этой инфраструктуры тоже будет способствовать росту капитальных затрат компании. Тем более, что компания также готова тратить сотни миллионов долларов на масштабирование фирменного суперкомпьютера Dojo.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»