Xpeng представила автопилот для своих электромобилей, его можно установить с обновлением ПО

Компания Xpeng анонсировала платформу автопилота City NGP (Navigation Guided Pilot), предназначенную для езды по городу в полуавтономном режиме — производитель сейчас проводит её испытания, система же обещает возможности, не уступающие Tesla FSD.

Xpeng представила автопилот для своих электромобилей, его можно установить с обновлением ПО

Как заявили в Xpeng, система City NGP поможет автомобилю самостоятельно решать «полный спектр задач по вождению», в том числе обеспечивать движение на «безопасной дистанции» от машины, следующей впереди, производить перестроение, обгон, объезд неподвижных машин и других объектов, а также поддерживать «надлежащую скорость» по ходу движения. Подчёркивается, что система разработана для работы не на автомагистралях, а в заведомо более сложных условиях города, где больше потенциально опасных объектов и сценариев. Испытания City NGP проходят при участии некоторых владельцев премиальной версии седана Xpeng P5 в городе Гуанчжоу, где расположена штаб-квартира компании.

О City NGP компания рассказала в ходе анонса очередной версии системы помощи водителю XPILOT 3.5 — она позволяет автомобилю самостоятельно осуществлять некоторые функции, однако присутствие человека за рулём остаётся необходимым. В ходе испытаний Xpeng будет необходимо на деле доказать надёжность и безопасность City NGP, прежде чем регулирующие органы одобрят развёртывание системы на всей территории Гуанчжоу или всей страны.

Компания сообщила, что все желающие принять участие в испытаниях могут загрузить систему с обновлением ПО, пройти семидневный «период ознакомления» с ней, а также проехать более 100 км, прежде чем City NGP можно будет использовать на любых доступных дорогах. Система будет поставляться в комплекте с новым кроссовером Xpeng G9, который дебютирует в Китае уже завтра.

City NGP, как и многие её китайские аналоги, работает на аппаратной платформе NVIDIA. США ввели запрет на ввоз ускорителей для систем искусственного интеллекта в Китай, однако, как отметил представитель Xpeng, он распространяется на серверные ускорители, а не автомобильные чипы, поэтому риск санкций отсутствует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»