Роскомнадзор разработал порядок передачи информации для измерения аудитории Рунета

Роскомнадзор выпустил проекты приказов, в которых оговорены детали процесса передачи информации единому измерителю аудитории Рунета. Об этом пишет «Коммерсантъ». Согласно документам, ведомство выберет уполномоченную организацию, которой сайты будут передавать сведения, но эксперты опасаются, что компания может использовать полученную информацию для таргетированной рекламы.


Роскомнадзор разработал порядок передачи информации для измерения аудитории РунетаРоскомнадзор разработал порядок передачи информации для измерения аудитории Рунета

Закон о едином измерителе Рунета был принят 1 июля. Он требует, чтобы интернет-СМИ, соцсети и другие ресурсы передавали информацию о своих пользователях единому измерителю Рунета. По мнению инициаторов, это поможет развитию рекламного рынка в Сети и позволит рекламодателям более детально анализировать сведения об аудитории интернет-площадок. Роскомнадзор был обязан выбрать уполномоченную организацию до 1 августа, но ведомство заявило, что сделает это после вступления в силу дополнительных нормативных актов. 

В документах указано, что единый измеритель будет отправлять веб-сайтам и сервисам специальное «уведомление о начале взаимодействия», на которое те будут обязаны ответить в течение пяти дней. Передача данных будет осуществляться на базе заключённых соглашений, которые определят периодичность и содержание сведений. Какие санкции грозят за отказ сотрудничать, не уточняется.

В середине июля Минцифры выпустило акт, в котором описаны передаваемые сведения. В документе указано, что веб-сайты обязаны передавать сведения об IP-адресе пользователя, его оборудовании, времени посещения, местонахождении. Кроме этого, сайты будут передавать информацию о просматриваемом контенте вплоть до перечисления заголовков страниц. 

Участники рынка раскритиковали такие обширные требования к передаваемым данным. Предположительно, излишнюю информацию могут использовать для таргетированной рекламы. По словам гендиректора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, перечень сведений необходимо сократить до минимума, а также исключить сбор информации о просмотре платного контента. Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян в свою очередь отметил, что финальное решение о сборе данных будет принимать уполномоченная организация.

Представители Роскомнадзора уточнили, что точный перечень и порядок передачи данных будут установлены специальным постановлением правительства, проект которого разработало Минцифры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»