Поставки планшетов выросли на 20 % в прошлом квартале благодаря Apple, но в текущем ожидается спад

В 3 квартале 2022 года мировые поставки планшетов достигли 38,4 млн экземпляров, примерно на 20 % больше, чем кварталом ранее и несколько больше, чем ожидали эксперты Digitimes Research. По их данным, основным драйвером роста стали увеличившиеся продажи на Apple iPad. На долю Apple и Samsung в предыдущем квартале пришлось порядка 60 % общего объёма поставок.


Поставки планшетов выросли на 20 % в прошлом квартале благодаря Apple, но в текущем ожидается спад

При этом ожидается, что в 4 квартале поставки упадут на 9 % по сравнению с третьим из-за снижения спроса, связанного с инфляцией, ростом процентных ставок на многих рынках, слабой мировой экономикой — несмотря на позитивные факторы, включая выход iPad десятого поколения и новых iPad Pro, а также проводимые к новому году маркетинговые кампании.

В пятёрку ведущих брендов планшетов в 3 квартале вошли Apple, Samsung, Amazon, Lenovo и Huawei, на долю которых пришлось около 80 % общих объёмов поставок. Попытки Apple справиться с дефицитом из-за вспышек COVID-19 в Китае во втором квартале увеличили долю американской компании до 38,2 %. Продвижение компанией Samsung планшетов Galaxy A-серии позволило сохранить долю около 22 %. Хотя 8- и 10-дюймовые варианты Amazon продавались довольно стабильно, американский гигант опередил Lenovo всего на 1 п.п.

Благодаря желающим поменять старые планшеты Apple на новые и праздничному сезону продажи iPad нового поколения в 4 квартале должны вырасти на 7 % по сравнению с третьим. Не связанные с Apple бренды тоже попытаются привлечь внимание покупателей — предлагая большие скидки и бесплатные аксессуары, но экономический спад и конкуренция со стороны новых iPad, по мнению Digitimes, негативно скажется на продажах, что приведёт к снижению объёмов поставок.

Что касается размеров, доля планшетов с дисплеями от 10 дюймов и выше увеличилась с 80,6 % во втором квартале до 84,4 % в третьем, планшеты размером около 10 дюймов приходилось 57,7 % квартальных поставок.

Поскольку новые планшеты и модели, находящиеся в разработке, в основном оснащены 10,95- или примерно 11-дюймовыми дисплеями, поставки крупных моделей в скором будущем превысит 90 % — модели с экранами больших размеров становятся мейнстримом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»