Эксперты RBC считают, что нехватка чипов в автомобильной отрасли растянется на годы

Многие участники рынка надеются, что дефицит полупроводниковых компонентов в сегменте автопроизводства начнёт отступать если не в этом году, то в следующем. Специалисты RBC не разделяют подобного оптимизма, называя ряд факторов, которые будут способствовать сохранению дефицита компонентов и самих автомобилей в среднесрочной перспективе.


Эксперты RBC считают, что нехватка чипов в автомобильной отрасли растянется на годыЭксперты RBC считают, что нехватка чипов в автомобильной отрасли растянется на годы

Во-первых, как поясняет Barron’s со ссылкой на комментарии представителей RBC, растущий спрос на электромобили значительно увеличит удельное содержание полупроводниковых компонентов в одной машине. Во-вторых, переход на автоматическое управление тоже сделает свой вклад в эту тенденцию, поскольку бортовым системам нового поколения потребуется больше датчиков и микропроцессоров.

Сохраняется и некоторого рода «технологическая инертность». Традиционно, автомобильные компоненты выпускаются по зрелым технологическим процессам, поскольку принято считать, что получаемые полупроводниковые компоненты в результате обладают более высокой надёжностью. Как показал текущий отраслевой кризис, конечные производители компонентов не очень-то склонны поддерживать объёмы выпуска чипов по старым техпроцессам. В будущем этот фактор тоже будет поддерживать дефицит, хотя автомобильные компоненты неизбежно станут переходить на более прогрессивные технологии.

Ещё одной проблемой станет рост спроса на компоненты для потребительской электроники, поскольку данный сегмент не будет сжиматься в ближайшие годы, а станет только расширяться. Чипы будут востребованы как бытовой техникой, так и автомобильными системами. Специалисты RBC склонны считать, что ёмкость рынка автомобилей в ближайшие годы не сможет превысить 90 млн штук в год. Это примерно столько же, сколько выпускалось до пандемии и начала полупроводникового кризиса. Поскольку спрос продолжит превышать предложение, это позволит автопроизводителям больше зарабатывать на каждом проданном экземпляре продукции. Когда комплектующих не хватает, они вынуждены будут отдавать приоритет выпуску более дорогих модификаций, которые обеспечивают более высокую норму прибыли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»